На станции «Физтех» салатовой ветки завершают монолитный конструктив северного вестибюля

На станции «Физтех» салатовой ветки завершают монолитный конструктив северного вестибюля

Монолитные конструкции северного вестибюля станции «Физтех» участка продления Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро практически выполнены. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Северный – второй – вестибюль станции «Физтех» совмещен со зданием эксплуатационного персонала. Он состоит из семи уровней – четырех подземных и трех наземных. На первом наземном этаже будет размещен кассовый зал, а все подземные уровни и два верхних этажа отданы под служебные и технические помещения. Сейчас укладка бетона ведется уже на уровне третьего наземного этажа, где появятся места для отдыха локомотивных бригад», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса напомнил, что северный вестибюль «Физтеха» обеспечит пассажирам выход к Дмитровскому шоссе, а первый, южный, вестибюль – к бульвару Академика Ландау.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (ГК «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что вестибюль №1 также будет иметь четыре подземных уровня, а на поверхности – одноэтажную пассажирскую зону.

«Сейчас ведется сооружение монолита перекрытия и стен на уровне машинного зала, после чего начнется устройство основных конструкций кассового зала», – добавил Юрий Кравцов.

По словам главы холдинга, в целом монолитные работы в станционном комплексе «Физтех» близятся к завершению, началось устройство внешних инженерных сетей, в частности – прокладка канализации.

Протяженность строящегося участка продления Люблинско-Дмитровской линии составляет около шести километров и включает три станции: «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех». Новые станции улучшат транспортную доступность для жителей районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный.

Напомним, при участии специалистов Группы компаний «Мосинжпроект» ранее построены и введены два участка Люблинско-Дмитровской линии: в 2016 году были открыты для пассажиров станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская», в 2018 году – станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». В 2022 году введен вестибюль №2 стации «Окружная» – завершено формирование крупного транспортно-пересадочного узла, объединяющего станции метро и МЦК, платформу МЦД и наземный транспорт, значительно улучшившего транспортного обслуживания ряда районов севера столицы.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», обладающий огромным опытом и компетенциями в подземном строительстве и солидным портфелем реализованных проектов, отмечает 65-летие: с 2011 года при участии компании построено 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии, на котором расположена 31 станция, ее общая протяженность составляет 70 км. Продолжается строительство участков продления и создание новых радиальных линий метро.

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги