На станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро завершается монтаж панорамных окон с видом на реку Ликову

На станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро завершается монтаж панорамных окон с видом на реку Ликову

Монтаж витражных конструкций, открывающих панорамный вид на реку Ликову перед будущими пассажирами станции «Пыхтино» участка продления Солнцевской линии метро, завершается. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Установка окон на платформе станции метро, расположенной ниже уровня земли, кажется парадоксальным решением. Однако сложный рельеф местности позволил с южной стороны станции «Пыхтино», на уровне платформы, выполнить панорамное остекление, которое открывает вид на прилегающие к станции природные объекты, в частности, на долину реки Ликовы», – рассказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего смонтировано 1372 кв. м наружных и 770 кв. м внутренних витражных конструкций.

«С внешней и внутренней сторон станции витражи отделены друг от друга монолитными колоннами, на которые опираются конструкции станционного комплекса. Пространство между витражами предназначено для обслуживания светопрозрачных конструкций окон. С платформы пассажиры увидят фактически большое окно в высоту потолка и в две трети длины стены, расположенной вдоль пути, ведущего в центр», – пояснил Андрей Бочкарёв.

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, стеклопакеты отделены друг от друга тонкими алюминиевыми рамами, сейчас завершается их отделка декоративными рейками.

«На станции «Пыхтино» гармонично сочетается естественное и искусственное освещение. Поступающий через окна дневной свет будет освещать платформу и противоположную путевую стену, где разместятся графические изображения отечественных самолетов. «Помогать» солнцу будут световые конструкции потолка в виде самолетных турбин – еще один «авиационный» элемент оформления станции», – проинформировал Юрий Кравцов.

По словам главы холдинга, монтаж панелей с изображениями самолетов – от винтового Ту-2 до современного Ту-204 – уже выполнен на три четверти.

«Монтаж световых потолочных «турбин» также активно ведется: на металлические каркасы устанавливается световое оборудование, затем – декоративные алюминиевые панели», – отметил Юрий Кравцов.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» напомнил, что архитектурный облик «Пыхтино» посвящен авиационной тематике в связи с местом расположения станции – рядом находятся улицы Летчика Грицевца, Летчика Ульянина и Авиаконструктора Петлякова.

Напомним, ввод нового участка Солнцевской линии, куда входят «Пыхтино», «Аэропорт Внуково» и метромост через реку Ликову, улучшит транспортное обслуживание ТиНАО Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.

Солнцевская линия была построена при участии специалистов ГК «Мосинжпроект», в ее составе действуют 12 станций – от «Делового центра» до «Рассказовки».

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. Всего с 2011 года холдингом в качестве генерального проектировщика и генерального подрядчика построено и введено в эксплуатацию в Москве 70 станций, свыше 150 км путей и 11 электродепо.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Пыхтино» и сообщил о скором открытии нового участка Солнцевской линии.

«Мы получим один из самых протяженных радиусов московского метро — от «Делового центра» до «Внуково», около 30 км протяженности и 14 станций. Линия важная, потому что она обеспечит не только «новую» Москву, но и миллионы пассажиров аэропорта Внуково», – сказал Собянин.

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги