Начался монтаж главного пролета пересадочного моста на станции «Текстильщики» БКЛ метро

Начался монтаж главного пролета пересадочного моста на станции «Текстильщики» БКЛ метро

Начались работы по установке главного пролетного строения пешеходного моста в составе пересадочного узла между станциями «Текстильщики» Большой кольцевой и Таганско-Краснопресненской линиями метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители приступили к установке пролетного строения пешеходного моста, который соединит станцию «Текстильщики» Большого кольца с одноименной станцией фиолетовой ветки. Пролетное строение состоит из нескольких конструктивных элементов, монтаж которых будет выполняться поэтапно: так, первые 52 метра металлоконструкции будут установлены над железной дорогой на временные опоры при помощи гусеничного крана грузоподъемностью 750 тонн, затем предстоит выполнить 7 этапов продольной надвижки. Ранее строители в стесненных условиях возвели три постоянные железобетонные опоры, две из которых на фундаменте из буронабивных свай, а третья – на естественном основании – отметил Андрей Бочкарёв.

Заместитель Мэра напомнил, что мостовой переход длиной почти 140 метров пройдет над железной дорогой, улицей Люблинская и соединит северный вестибюль станции Большого кольца метро с вестибюлем станции «Текстильщики» ТКЛ. Строительство пересадочного узла позволит интегрировать интенсивные пассажиропотоки подземного и наземного видов транспорта и обеспечить комфортную пересадку более 20 000 пассажиров.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение холдинга «Мосинжпроект») Константин Маслаков, в настоящее время продолжается строительство монолитных конструкций лестничных сходов на одноименные станции метро.

«Строительство пешеходного моста включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения. Уже готов монолит подземной части и лестничный сход на станцию «Текстильщики» Большого кольца. Параллельно ведутся работы по отделке фасадов схода. В оформлении используются алюминиевые сотовые панели – основные элементы дизайна станции БКЛ. Вместе с этим продолжается устройство монолитных конструкций интеграции с вестибюлем станции Таганско-Краснопресненской линии – с платформы действующей станции будет организован лестничный сход, благодаря которому пассажиры смогут сделать пересадку по принципу «сухие ноги»», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что общий объем монолитных работ на объекте составляет почти 6 000 куб. метров, вес металлического пролетного строения – более 630 тонн.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии холдинга построено 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо. С 1 марта 2023 года полностью открыто движение по Большой кольцевой линии – самому протяженному в мире 70-километровому метрокольцу, на котором расположена 31 станция.

 

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги