Южный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание полумиллиона москвичей

Южный участок БКЛ улучшит транспортное обслуживание полумиллиона москвичей

Открытие южного участка Большой кольцевой линии метро между станциями «Проспект Вернадского» и «Каховская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей пяти столичных районов с населением порядка 550 тыс. человек. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Общая готовность южного участка БКЛ на сегодня составляет 64%. Полностью пройдены перегонные тоннели от «Проспекта Вернадского» до «Воронцовской» и от «Зюзино» до «Каховской», также выполнена проходка правого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской», а в апреле щит «Наталия» должен завершить сооружение левого перегонного тоннеля между этими станциями», — рассказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, также в активной фазе находится строительство всех трех будущих станций.

«Открытие участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Проспект Вернадского, Обручевский, Коньково, Черёмушки и Зюзино с населением порядка 550 тыс. человек, сократить интенсивность движения автотранспорта в этих районах и улучшить экологическую ситуацию. Кроме того, снизится нагрузка на центральные и южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метрополитена, а также будет обеспечено присоединение строящейся Троицкой линии в сеть Московского метрополитена», — добавил глава Строительного комплекса.

Андрей Бочкарев отметил, что интеграцию станций строящегося Большого кольца и действующей Калужско-Рижской линии удалось реализовать без закрытия северного вестибюля станции «Калужская». Демонтированные лестничные сходы, которые ведут в пешеходный переход под Профсоюзной улицей и далее в метро, восстановят уже в новом вестибюле станции БКЛ.

В самих конструкциях нового вестибюля инженеры городской группы компаний «Моспроект-3» заложили уникальное для московского метростроения решение и таким образом модернизировали типичную для подобных объектов технологию строительства «снизу вверх».

«Строящийся вестибюль находится в зоне выхода тоннелепроходческих комплексов. Для того, чтобы не ждать финиша щитов и параллельно возводить основные конструкции объекта, наши инженеры реализовали временные технологические проемы. Через них производится демонтаж щита после завершения проходки. И таким образом мы существенно сокращаем общий срок возведения станционного комплекса», – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Воронцовская» на южном участке БКЛ. «Несмотря на суровую зиму и морозы, стройка метро не останавливается. В планах на этот год запустить три участка: западный, юго-западный, южный участки, в составе всего 11 станций. Южный участок находится в неплохой готовности. «Воронцовская» станция находится на пересечении с Калужским направлением линии метро и является таким серьезным транспортно-пересадочным узлом. Всего в районе Обручевский в ближайшие годы появится четыре станции», — сказал Сергей Собянин.​

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги