Завершается подготовка к строительству будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро

Завершается подготовка к строительству будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро

На строительной площадке будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро (РАЛ) ведутся работы по сооружению ограждающих конструкций основного котлована. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Заканчивается обустройство строительной площадки станции «Звенигородская», которая будет строиться открытым способом. На 80% выполнена расчистка территории от строений бывшей промышленной зоны. Были снесены давно недействующие и полуразрушенные цеха и гаражи для техники. До конца года планируется завершить ограждение основного котлована, выполняемого методом «стена в грунте», и приступить к его разработке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса добавил, что у станционного комплекса будут два подземных вестибюля, через которые будут осуществляться выходы к существующей и строящейся жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что ранее был сооружен котлован демонтажно-щитовой камеры.

«Камера предназначена для приема тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), прокладывающих тоннели от станции «Народное Ополчение» к «Звенигородской». При ее сооружении применялась технология противофильтрационных завес c использованием глинистого раствора – «стена в грунте»», – сообщил также Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, левый перегонный тоннель между двумя станциями Рублёво-Архангельской линии уже пройден. В демонтажной камере финишировал ТПМК «Натали», а комплекс «Виктория» продолжает сооружение правого тоннеля между «Народным Ополчением» и «Звенигородской», которое выполнено уже на 91 %.

Юрий Кравцов проинформировал, что станция «Звенигородская» будет расположена на северо-западе столицы, в районе Хорошёво-Мнёвники, на пересечении 1-го Силикатного проезда с Шелепихинским шоссе и улицей Шеногина.

На первом участке строительства Рублёво-Архангельской линии длиной 12,6 км разместятся станции – «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».

Новая радиальная линия метро пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД в Рублёво-Архангельское, где возводится крупный район с жилой и деловой застройкой. Ввод линии также улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

Вчера Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро.

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублёво-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая ветки метро. Троицкая ветка метро находится в активной стадии строительства, Бирюлёвская — в стадии проектирования, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», — сказал Сергей Собянин.

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги