Завершена проходка десятого тоннеля на участке Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской»

Завершена проходка десятого тоннеля на участке Троицкой линии от «Новаторской» до «Бачуринской»

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Дарья» завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» будущей Троицкой линии метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Таким образом, все десять тоннелей на участке от «Новаторской» до «Бачуринской» длиной свыше 13 км пройдены», — сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, всего в строительстве десяти тоннелей между шестью станциями участка («Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри» и «Бачуринская») участвовали девять тоннелепроходческих щитов, которые в совокупности прошли порядка 21,5 км подземных трасс.

«На Троицкой линии щит «Дарья» был задействован дважды, пройдя один из перегонных тоннелей между «Улицей Генерала Тюленева» и «Тютчевской», а также связав левым тоннелем станции «Мамыри» и «Бачуринскую»», — отметил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что трасса левого перегонного тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская» длиной около 2,5 км прошла вдоль Калужского шоссе по территории ТиНАО Москвы под жилой и нежилой застройкой новых территорий столицы.

«Работы велись на глубине порядка 13-19 метров в почвах из легких глин и тяжелых суглинков с прослоями гравия и щебня», — уточнил Юрий Кравцов.

Руководитель холдинга добавил, что ранее ТПМК «Дарья» использовался на строительстве не только тоннелей Троицкой ветки, но и на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, открывшегося для пассажиров в декабре 2021 года.

«Месяцем ранее ТПМК «Евгения» закончил проходку соседнего правого перегонного тоннеля», — напомнил Юрий Кравцов.

Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк. Ее длина составит свыше 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения новой линии проживают более 1 млн человек, и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги