Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ

Завершена проходка второго тоннеля между депо «Замоскворецкое» и БКЛ

Завершена проходка левого перегонного тоннеля соединительной ветки между Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и электродепо «Замоскворецкое». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Второй тоннель, соединяющий депо «Замоскворецкое» и БКЛ, пройден. Соединительная ветка нужна для подачи поездов из депо на Большое кольцо, частью которого станет реконструируемая Каховская линия. В конце прошлого года метростроевцы проложили соседний правый тоннель. В нем уже идет бетонирование верхнего строения пути», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития Московского метрополитена) Юрий Кравцов отметил, что строительство тоннеля соединительной ветки велось в сложных гидрогеологических условиях: проходка велась в почвах, состоящих из суглинистых грунтов и обводненного песка.
«Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Марина» диаметром 6 метров завершил проходку левого перегонного тоннеля длиной 784,8 метра от площадки, расположенной вблизи электродепо «Замоскворецкое», до демонтажной щитовой камеры между станциями «Каховская» и «Варшавская» Большой кольцевой линии метро», – рассказал Юрий Кравцов.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосметрострой» (подрядчик по строительству ряда участков и станций БКЛ) Сергей Жуков подчеркнул, что проходка тоннеля под действующими транспортными объектами потребовала дополнительных мер безопасности.
«Мы аккуратно провели щит под Варшавским шоссе и рядом с действующим участком метрополитена – реконструируемой станцией «Варшавская». Кроме того, потребовались дополнительные организационные мероприятия: на этом отрезке снижали крейсерскую скорость ТПМК и следили за давлением в системе», – уточнил Сергей Жуков.

Во время проходки грунт на поверхность выдавали через смонтированный трубопровод. Такой способ действует именно на ТПМК с гидропригрузом, предназначенным для сооружения перегонов в сложных геологических условиях.

Для дальнейшего завершения процесса интеграции соединительной ветки между метро и электродепо «Замоскворецкое» в тоннеле будут врезаны пять стрелок.

Напомним, проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, 12 из которых уже открыты для пассажиров, еще 16 строятся и три станции Каховской линии, которая войдет в состав БКЛ, реконструируются. Как сообщалось ранее, на «Каховской», «Варшавской» и «Каширской» ведутся активные работы, в том числе, установка современных систем дымоудаления.

Источник: Строительный комплекс Москвы

Другие новости

Услуги